Удары с воздуха по юго-востоку Украины до глубины души возмутили нашего постоянного автора и эксперта, военного летчика 1 класса Григория Друговейко. Он прислал в редакцию обращение к "коллегам", которых он отказывается так называть. Даже у "убежденных фашистов" во времена ВОВ была этика боя, у "киевских стервятников" нет ни чести, ни совести.
Военных пилотов с первого дня в авиации не только учат летать, но и воспитывают в духе офицерской чести и благородства. Так во всяком случае было во времена "тоталитаризма".
Более того, благородное отношение летчиков к противнику имеет свою историю. Даже немецкие асы не стреляли в сбитых советских летчиков, покинувших горящие самолеты на парашютах. Подонки, конечно, стреляли, но таких "вояк" однополчане презирали. Ионизаторы воздуха широко используются в наше время для придания естественного потенциала воздуху в помещениях.
Тут своя особая философия. Чем отличается воин от бандита? Ведь и воин, и бандит формально занимаются сходной деятельностью. Но есть между воинами и бандитами принципиальное отличие. Воин действует против вооруженного противника, который может атакующего уничтожить ответным огнем. В бою шансы на жизнь и гибель всегда примерно равны. Бандит нападает на невооруженного человека неожиданно, из-за угла, в полной уверенности в безнаказанности своего преступного деяния.
Украинские летчики действуют "по законам Майдана": бомбят беззащитные города и поселки. Еще бы, бомбежка, обстрел из пушек и ракетами детсадов, больниц, жилых домов, машин с ранеными и бегущих от гибели людей — для таких "боев" личной отваги и боевого мастерства не требуется. И фактически никакого риска. То есть "асы киевской хунты" действуют как бандиты.
Уверен, российские военные пилоты (а летчики советской школы — все, несомненно, в том числе и сейчас проживающие на Украине этнические украинцы), кроме презрения, никаких иных чувств к "майдан-стервятникам" не испытывают. Не военные пилоты выполняют задачи, которые — по правде и справедливости — следует назвать преступлениями против человечности, а военные преступники. Каратели, не соблюдающие не только "правил и обычаев войны", но даже бандитских "понятий".
Один пример. Я после окончания Черниговского высшего военного училища летчиков служил в ТуркВО. Заместителем командующего 73-й Воздушной армии был генерал-майор авиации Герой Советского Союза Гарри Иванович Мерквиладзе. Был в его фронтовой биографии такой эпизод. Пилоты Люфтваффе знали многих советских асов, знали они и старшего лейтенанта Мерквиладзе. Однажды с "Мессера" на наш аэродром сбросили вымпел, в котором летчика Мерквиладзе фашистский ас вызывал на личный поединок. Указаны были и условия. Немца будет сопровождать четверка "Мессеров". В бою истребителей сопровождения не будут. Сопровождение будет наблюдать, чтобы Мерквиладзе дрался с немецким асом один на один. И если сбитым окажется немец, то сопровождение засечет место падения своего коллеги, чтобы потом забрать погибшего для захоронения в Германии. Те же условия предлагались и советскому пилоту.
Советский истребитель Гарри Мерквиладзе сбил фашиста. Побежденный упал на нейтральную полосу. Четверки сопровождения в бой не вмешались. Вели себя по-рыцарски. После боя пилоты вернулись на свои аэродромы. Немцы ночью забрали поверженного аса.
Наши пилоты, дуэлянт и секунданты, имели неприятности с особым отделом, но все обошлось.
Так вели себя убежденные фашисты. Киевские пилоты-каратели даже фашистской этики не соблюдают. Кто бы они ни были — украинцы, русские, американцы, пришельцы из "черной дыры" из космоса — они бандиты. Надеюсь, и судьбы этих выродков сложатся по законам справедливости.
Григорий Друговейко, военный летчик 1-го класса