Авторизация

    Первая мировая информационная война

    Владимир Путин никогда не придавал большого значения интернету и информационным войнам. Он больше верит в вежливых людей и разведчиков-профессионалов. Но времена изменились.

    США за последние годы не раз нам демонстрировали, как ведутся современные войны. Оказывается, гораздо дешевле и эффективнее добиваться своих целей чужими руками. С действующей элитой работают политики и дипломаты, новая элита создается тайно — воспитываются лидеры, средства массовой информации и даже формируются военизированные подразделения. В нужный момент проамериканские силы вполне могут снести неугодный «режим», что уже не раз бывало в новейшей истории.

    Так делались все цветные революции и арабская весна.

    В отличие от американцев, Россия до сих пор по старинке работает с легитимной элитой. То есть, с теми, кого выбрали и теми, кто и без нашего участия ориентирован на Москву. Это заведомо проигрышная позиция. В итоге, например, честно избранный президентом Украины Виктор Янукович дважды смещался со своего поста, и все мы знаем, кто реально дирижировал обоими процессами. Стоит чётко понимать, что независимая экспертиза автотранспорта позволит защитить ваши права и добиться компенсации убытков.

    Пора заканчивать заниматься контрпропагандой, выводя на чистую воду Белый дом и демонстрируя его подрывную деятельность. Мы бьем по хвостам, напоминая нищих, которые показывают окружающим свои язвы. Нужно от пассивной роли переходить к активной.

    Ближний круг

    Прежде всего необходимо заняться «ближним кругом» — бывшими республиками СССР и соцстранами. Именно здесь легче всего воспитать пророссийскую элиту. Грош цена будет новой поисковой системе «Спутник», если она не «заговорит» по-грузински или по-польски, не станет в Литве, Азербайджане и Узбекистане сообщать местные новости и прогноз погоды.

    Разумеется, это лишь часть большой программы, которой, к сожалению, до сих пор не существует.

    Нет чемпионатов экс-СССР по футболу, внутренней Олимпиады, кинофестивалей, книг на языках молодых национальных писателей, конкурсов журналистов, выставок художников и много другого, что могло бы создать атмосферу единого духовного пространства. Нет квот в наших вузах, где могли бы учиться десятки, сотни тысяч молодых ребят из бывших союзных республик. А ведь именно они через какой-то десяток лет станут в своих независимых странах будущей элитой. Сегодня я сомневаюсь в их лояльности по отношению к нам, раз большинству из них не довелось даже бывать в России.

    Роль «старшего брата» предполагает прежде всего ответственность. Мы же оставили за собой одну воспитательную функцию — наказание за непослушание. Ждем дружелюбия, демонстрируя, в лучшем случае, равнодушие. Покупаем скидками на газ и кредитами наместников. Обижаемся, когда они лавируют между нами и американцами. Удивляемся, что население не поднимается волной народного гнева против губительной прозападной политики своих президентов.

    Некому подниматься. На нашем месте в сознании украинцев, грузин, латышей и эстонцев прочно сидят другие страны.

    Наступление на Запад

    Россия легко может выполнить объединительную функцию в сопредельных странах. Однако, как ни странно, нам по силам работать и в дальнем зарубежье — в тех же США, используя их же собственные технологии. Как доказал всему миру Вашингтон, стоит это куда дешевле, чем раньше, до эры социальных сетей. Во всяком случае, в несколько раз дешевле газопровода Северный поток.

    Сегодня нет необходимости везти ракеты на Кубу или отправлять на дежурство к берегам Америки атомные подводные лодки, чтобы заставить с собой считаться (хотя без ракет и лодок, разумеется, не обойтись). Уверен, если бы географически на месте США была Россия, Канада давно бурлила бы, потому что провинция Квебек заставляла бы говорить по-французски всю страну, а мексиканские гастарбайтеры мутили бы воду у южных границ. Индейцы просто просятся на роль борцов за права на собственную землю, а чернокожие и латиноамериканцы — за права человека.

    Весь этот хаос ради хаоса, без определенной цели, может быть достигнут при помощи Твиттера и Фейсбука выращенными на наши деньги навальными.

    Наших агентов влияния сегодня полно и в Европе, и в Америке — бывшие россияне теперь живут по всему миру. Среди них очень много недовольных. Думаю, многие искренне принялись бы за дело. Выводили бы на чистую воду на чистом английском коррупционеров из Белого дома, казнокрадов-губернаторов и мэров городов. Объясняли бы согражданам катастрофические для экологии последствия добычи сланцевого газа и зловещую роль в этом американских политиков. Скрупулезно подсчитывали бы количество убитых в разных войнах, затраты на вооружение, содержание тысячи военных баз по всему миру. Разве это не прекрасно — вооружить информацией, сколько получил бы каждый американец, если бы не милитаристская политика его державы, взявшая на себя функцию мирового жандарма? Гигантские цифры будоражат воображение, заставляют прикидывать, сколько раз можно было бы отдохнуть на Гавайях и на какой прекрасной машине можно было бы ездить.

    Мы и представить себе не можем, как много проблем в каждой стране. Нужно лишь постоянно выпячивать их, как это делают американские специалисты по инфовойнам, и толпы народа рано или поздно хлынут на улицы. Что тоже хорошо, потому что фотографии чудовищных зверств полиции разойдутся по инстаграммам и докажут всем, какой репрессивной стала власть. А мы бы, посмеиваясь про себя, требовали бы от заокеанских правительственных чиновников провести расследование по каждому удару дубинкой.

    По Европе должна быть создана отдельная группа ведения информационной войны. Здесь хаос достигается при помощи недовольных омусульманиванием, снижением уровня жизни после расширения Евросоюза, переориентацией экономики на США. Каждое направление требует креативной проработки и плана. Например, весьма эффективна работа среди футбольных фанатов — они хорошо организованы и агрессивны, среди них можно отыскать потенциальных Брейвиков.

    Договор о нераспространении лжи

    В конце концов, мы с американцами сядем за стол переговоров и договоримся о нераспространении лжи, разрушительной для обеих стран. Вполне возможно, что превратившиеся в оружие массового поражения блогеры будут обменены, а мир поделен на зоны влияния со строгой ответственностью за пересечение виртуальных границ. На совместной пресс-конференции главы МИД РФ и Госдепартамента объявят о закрытии проектов «Навальный» у нас и у них. Индейцы вернутся в свои резервации, в ответ на это «Эхо Москвы» примется сообщать в новостях о рекордных надоях и ударниках капиталистического труда.

    Достигается паритет в развитии социальных сетей. США закрывают data-центры в Швеции, мы — в Никарагуа. Россия, Европа и Америка зализывают раны, постепенно приходя в себя после Первой мировой информационной войны. Все довольны, каждая страна занята своим делом.

    Вот она, идиллия, правда?

    Павел Шипилин

    Please publish modules in offcanvas position.