Украина имеет «три приза». Это Крым как база флота, «труба» как средство транспортировки газа в Европу и промышленная база Юго-Востока. Крым воссоединился с Россией, после подписания газового договора с Китаем и «труба» более не может использоваться для шантажа и блокады России. А вот с Юго-Востоком ситуация отнюдь не радужная.
И причина этой ситуации находится не в военной сфере. Она – в сфере идейной. Миром правят идеи. Чтобы произошли перемены в политике и экономике, сначала должна появиться идея. Потом, согласно классикам, она овладевает массами и только после этого меняется наша реальность. По-другому просто не бывает.
Сегодня на фоне призывов не в меру горячих эмоциональных патриотов хочется еще раз пояснить, почему Россия ни при каких обстоятельствах не должна вводить войска на территорию Украины.
Украинство – это идея, построенная на антирусскости. Это противопоставление русскости. Так идею украинства создавали в Австро-Венгрии, в империи, которая соперничала с империей Российской. И эта идея за два десятилетия ее пропаганды на Украине, пропитала собой не только Запад страны, но и в определенной степени и ее Восток. Различается только степень украинства – на Западе это национализм с примесью нацизма, в других областях – более «легкая» версия украинства. Но везде и всегда сегодня украинство базируется на антирусскости и противопоставлении Украины и России.
В такой ситуации ввод войск на Украину даст питательную почву для роста украинского национализма и будет как бензин, выплеснутый в костер. Проповедникам украинства нельзя давать повода и фактов, которые они смогут трактовать, как агрессию со стороны России. Сейчас они такие факты выдумывают и сочиняют, но огромное количество граждан Украины им верят и сегодня, если же это случится в реальности, украинский национализм получит второе дыхание.
Поэтому так поступать нельзя ни в коем случае.
Возникает вопрос: а как же Крым? Крым воссоединился с Россией, почему нельзя Донбассу? Потому что в Крыму украинство вообще не пустило корни, украинских националистов там почти не было. Их число было ничтожным. Но сам факт воссоединения Крыма и России использован идеологами украинских националистов для своей пропаганды.
Идею украинского национализма нужно победить как идею. Надо победить идею антирусскости, идею ненависти к России. Раз эта идея пустила корни разной степени длины в украинском обществе, то и побеждать ее нужно именно в украинском обществе. А идеи ни штыками, ни танками не вытравливаются. Они побеждаются только другими идеями. Именно поэтому, поняв, что народ СССР-России не победить на поле битвы, потому что у нас была ИДЕЯ, Запад попытался внедрить к нам другие идеи. Идеи потребления, идеи «пожить по-человечески». И великая страна распалась. А кровь от ее уничтожения льется до сих пор на просторах Украины, Грузии, Молдавии и нашего Кавказа.
Сегодня на Украине нужно вести борьбу за умы, а не борьбу за территории. Сегодняшний Юго-Восток Украины должен выдвинуть идею и этой идеей излечить украинское общество, которое в своем болезненном желании во всем оппонировать и противопоставлять себя России уже дошло до прямого фашизма и зверств. Какой должна быть эта идея?
Нужно утверждение идеи русскости в новой форме, а не какое-то противопоставление идее украинства. Это может быть идея украинства как части Всерусского Единства. Это идея соборности, объединения всех ради общей цели. Когда мы ради нее можем, объединяя свои усилия, находиться не только в одном окопе, но и в одном подъезде, и в одной стране. Украинцы — это часть Русского Единства, имеющая свою самобытность, но являющаяся частью Единого Русского мира. Частью великих побед, великой территории и великой истории.
Всерусское Единство, частью которого является украинство – как часть сильного, твердого целого в бушующем море современной политики. В море кризисов и катаклизмов скала уверенности и покоя. Потому что мы едины, нас много, мы сильны и мы объединены.
Сегодня Юго-Востоку Украины нужна идея. Ее выбор играет главенствующую роль. Простая и, казалось бы, очевидная идея уничтожения нацистов и фашистов не подходит. Потому что после их уничтожения, смысл действий пропадает, уходя вместе с воплощенной идеей. Не подходит идея ликвидации угрозы. Яркий пример – Грузия и Болгария. Россия спасла обе эти страны от настоящего, а не выдуманного геноцида. И что? Прошла угроза гибели и Грузия и Болгария «излечились» от тяги к России. Поэтому идея ликвидации угрозу не подходит. Пожарного любят и ценят только когда есть угроза пожара. Нужна более глубокая идея.
Идея украинства как идея «антиРоссия» нуждается в действиях России, которые можно трактовать, как агрессию. А идея Всерусского Единства нуждается в ее осознании будущими носителями этой идеи с Востока Украины. Чтобы, поняв ее и осознав, Юго-восток поделился этой идеей со всей остальной Украиной. Особенно – с ее Западом. Ведь одна идея, основанная на ненависти и противопоставлении одной части Всерусского Единства другой, должна быть заменена на другую. Основанной на любви и уважении частей Единого целого друг к другу.
Вот такое движение Россия может и должна поддержать. Нужно понять – мы проиграли на Украине не в Януковиче, а в том, что идея украинства прошла с Запада на Восток и укоренилась там, пусть и в своей «облегченной версии».
А теперь все должно быть наоборот.
Идея украинства, как части Всерусского Единства, должна пройти обратный путь.
Чтобы на всей земле Украины, как части Русского мира воцарился мир и покой.
Николай Стариков