Великое может родиться лишь от Великого Усилия. В тот миг, когда неосязаемый Дух делает сознательный шаг в бездну Страдания, дабы в акте самопожертвования явить себя миру Силой, сокрушающей любую материю. Тогда булатная сталь ломается пальцами, как стекло, а броня лопается от удара о человеческие тела, живой монолит которых становится непреодолимой преградой даже на пути перемалывающих всё в пыль танковых колонн.
В этом смысле 9 Мая это не только День Победы Советского Союза над ІІІ Рейхом, но, прежде всего, День Победы Русского Духа над материальным миром физических закономерностей, чья мощь на тот момент воплотилась в нацистской Германии. Фактически, это Победа Духа над Плотью. И, прежде всего, над своей собственной плотью, кричащей, трепещущей пред ужасным ликом смерти и разрушения, стремящейся забиться в ближайшую щель, спрятаться от невыносимой тяжести действительной реальности, с хрустом ломающей жизни и судьбы людей. В современном интерьере всё шире используется эффективный настенный светильник светодиодный.
С точки зрения логики, расчёта и закономерностей физического мира Победа Красной Армии была невозможной. Немецкая военная машина на тот момент достигла абсолютного смертоносного совершенства. Никогда еще европейская мощь и ресурсы не сосредотачивались в одних руках. Никогда воля Запада не была столь концентрированной, несгибаемой и устремлённой к единой цели. И никогда ещё Русь не испытывала такого погрома как в 20-е и 30-е годы тотального перемалывания страны. Никогда ещё её власть не была столь антирусской, столь чуждой Русской Земле. Никогда ещё наш народ не был так разобщён и обессилен моральным и физическим террором.
С точки зрения законов логики и материального мира мы были обречены на поражение. Война слишком удачно началась для немцев. Практически идеально. Не зря летом 1941 года танковые колонны Вермахта резали Малую и Белую Русь как стальные клинки нежную плоть. Первые мощные удары вермахта привели к полному разгрому армейских группировок РККА, сосредоточенных на западных границах СССР. Гигантская военная машина Красной Армии, действующая как единое целое, перестала существовать в первые дни войны. Малая и Белая Русь погрузились в кровавый хаос, в котором возникали лишь гигантские «котлы», тотальная дезорганизация, сотни тысяч убитых и миллионы пленных красноармейцев. На восток потянулись бесконечные колонны беженцев и сотни эшелонов, везущих на Урал эвакуированные заводы. Это гигантское отступление не только армии, но и значительной части населения скорее напоминало бегство.
В течение считанных месяцев немцами были захвачены главные промышленные и продовольственные районы страны, а танковые дивизии вермахта уверенно двигались к Москве и Сталинграду. Всё это на первых порах походило на нашу коллективную гибель.
Идеально отлаженный механизм военной машины вермахта, созданной германским гением для разрушения и уничтожения, как гигантский каток с хрустом раздавил воинские части западных военных округов и советский аппарат государственного управления. Уверенность Гитлера в том, что антирусский коммунистический режим - это «колосс на глиняных ногах», который рухнет от первого же сильного удара, полностью оправдалась. Но при этом гений Гитлера не учёл той простой истины, что логика и холодный математический расчёт европейского ума не всегда действуют на Русской Земле. Фатальная ошибка фюрера германской нации состояла в том, что воевать он планировал с «советским режимом еврейских комиссаров», а в реальности столкнулся в смертельной схватке с пробудившейся Русью, со всей мощью Русского Народа (малорусами, великорусами и белорусами). И уж тем более он не мог предположить, что плечом к плечу с русскими на защиту страны встанут все народы Советского Союза.
Не верил Гитлер, что русские будут драться за мифический коммунизм, советский режим с его кровавыми репрессиями и грузинского тирана в Кремле. И правильно делал, что не верил. Но не за это дрался народ! Не смог немецкий фюрер, как и многие европейцы до и после него, увидеть за тонкой, искусственной, европеизированной оболочкой коммунистической идеологии и СССР, дремлющую Русь во всей своей могучей, полудикой и непреодолимой силе. И когда вошли в плоть Русской Земли траки первых немецких танков, когда начали рвать её первые немецкие бомбы, из-под рухнувшего советского режима и развалившейся Красной Армии восстал гигантский, всёсокрушающий колосс Руси, дабы без следа поглотить очередное иноземное нашествие!
Не за коммунизм дрался русский солдат, не за советскую власть, многим ненавистную, а за РОДИНУ, то есть за Землю Русскую, за Веру, за сверхценности, с рождения заложенные в душу каждого русского человека, без которой его физическое существование становится немыслимым. И когда не стало Советской власти, с её идеологией и репрессивным аппаратом принуждения, когда под ударами распалась Красная Армия, когда для многих поражение СССР казалось неизбежным, а мощь завоевателей непреодолимой, каждый русский человек, который не смирился, который не потерял веру в себя и волю к борьбе, начал личную войну. Так поднялась гигантская дубина поистине народной войны без правил и условностей. Русь, как некая природная стихия, поглощала захватчиков белорусскими болотами и полесскими лесами, а затем встретила немецкие танки лютым морозом и непроходимыми сугробами на подступах к одной из своих древних столиц. Сама Русская Земля, словно живое существо, сопротивлялась всей своей дикой, необузданной мощью иноземному вторжению. И потерялась немецкая армия на русских просторах. Стала буксовать в русской крови и ненависти к захватчикам. Начал сбоить от перегрузки её чётко работающий немецкий механизм. И каждый, кто дрался с врагом на малорусской и белорусской земле, знал, что забирая силу и время у захватчика, даёт возможность на востоке собрать в единый кулак все силы страны для ответного сокрушительного удара. Каждый, кто умирал, стиснув зубы в неравной схватке на западных рубежах Руси, знал, что рано или поздно из Великороссии придёт помощь, что там формируются русские дивизии, которые дойдут до Берлина. И героическая смерть их была не напрасной! Пройдя сквозь Белую и Малую Русь, немецкие танковые клинки потеряли силу смертельного удара, не достигнув Москвы, а потом сломались об Сталинградскую цитадель. Это было начало гибели немецкого нашествия.
Это парадоксально, но тогда, в страшном 1941 году, из лопнувшей, искусственной оболочки СССР восстала древняя Русь во всей своей устрашающей силе! И православный грузин, волею судьбы оказавшийся на русском троне, после бессонных ночей, после страха и уныния, своей кавказской интуицией осознал то, к чему надо взывать в столь грозный час, как надо обратиться к простому народу. И ни к революции, ни к партии, ни к Ленину, ни к коммунистическим идеалам он обратился. Отнюдь. Обратился он к тем глубинным, архитепическим ценностям, которые в своём единении создавали в русском коллективном бессознательном образ Руси. К Братьям и Сёстрам он обратился, к таким же, как и он, православным людям, к наследникам Руси.
Именно тогда, в 41-ом, с Православной церкви был снят государственный прессинг и по всей стране стали открываться церкви, в которых денно и нощно священники и прихожане молились за победу русского оружия, а чудотворные иконы загружались на бомбардировщики, которые потом барражировали вдоль позиций Красной армии в самые критические моменты войны. Именно тогда, советская пропаганда обратилась не к революционному прошлому, а к древним символам, ценностям и героям Руси, то есть к образу действительной Родины, живущему в сердце каждого русского человека. Именно тогда старый грузин и идейный большевик путём внутренней духовной метаморфозы, превратился в русского человека, более того, в Русского Православного Царя, с именем которого на устах поднимался из окопов под вражеские пули Русский Солдат. И не зря 24 мая 1945 года, он произнёс тост, именно за здравие Русского Народа, «наиболее выдающейся нации из всех наций, входящих в состав Советского Союза».
Перед лицом гибели, все четыре страшных года войны, советская власть будила Русь, понимая, что без её духовной энергетики невозможно психологически мобилизовать Русский Народ, собрать его в едином, коллективном Великом Усилии. И это ей удалось.
Наиболее внимательные, разумные, не зашоренные нацистской пропагандой немцы, уже в первые месяцы войны, несмотря на масштабные успехи Вермахта, усомнились в возможности германской победы. И возникали эти сомнения не из-за силы Красной Армии, как некой гигантской военной машины, которая уступала в своей эффективности немецкой, а из-за мощи духа Русского Солдата, из-за мощи духа всего Русского Народа (малорусов, великорусов и белорусов).
То, как защищали границу многие погранзаставы, то, как яростно бились в окружении разрозненные части, то, как сопротивлялась до последнего солдата Брестская крепость, вызывало у немецких офицеров и солдат восхищение и уважение. Некоторые из них тогда вспомнили изречение Фридриха II Прусского о том, что «русские - это стена из мяса. Их мало убить, их надо еще и повалить!», со страхом думая о том, что их ждет в глубине Русской Земли. И не напрасно. Не первый раз Русь без следа поглощала армии завоевателей. И страшная сила её была вовсе не в русской военной машине, а в самой её непобедимой природе, её мощном народном организме, способном вобрать в себя любого врага и переварить его без остатка.
Не зря на Украине власть «свидомых» не любит праздник 9 Мая, не любит День Победы. Ведь это День Победы Русского Духа. На Украине «свидоми» вожди этот праздник ненавидят всеми фибрами своей плоской души. Для них это чужой День Победы. Ведь это День Победы не только над Германией, но и нацистской ОУН-УПА. Для идеологии украинства, для проекта «Ukraina», Организация украинских националистов во главе с Бандерой это - основопологающий символ и сверхценность. Без ОУН и Бандеры Украина немыслима и невозможна, а поэтому наш День Победы для них День Траура.
Перед лицом миллионов граждан Украины, чьи отцы и деды боролись в рядах Красной Армии с нацизмом, «свидомэ» руководство Украины ещё не решается проводить нацистские парады в честь «воякив» УПА и дивизии СС «Галичина», но именно к таким вещам оно пытается постепенно приучить население. А пока президент Украины на празднике 9 Мая рассказывает бывшим бойцам Красной Армии о подвигах тех, с кем они воевали, и нагло награждает высшими наградами Украины людей, которые носили офицерскую форму Вермахта и получали нацистские ордена за доблесть на поле боя во имя победы ІІІ Рейха.
И не смущает этого комичного персонажа из когорты «свидомых» то, что теперь на груди капитана вермахта Романа Шухевича, вместе с двумя Железными крестами, полученными от Адольфа Гитлера, красуется Золотая звезда «Героя Украины», полученная от него, Виктора Ющенко. Не смущает его и не беспокоит такой циничный плевок в сторону погибших тогда от немецкой руки, защищая свою Родину.
Воистину, украинство, особенно в его «свидомистских» проявлениях, очень похоже на экзотическую форму сумасшествия. Ведь оно превозносит тех, кто служил нацистскому режиму Германии, чья победа в войне означала бы истребление русского народа, в том числе и той его части, которая себя называет «украинцами». Впрочем, этот феномен легко объясним, ведь украинство и было создано силами, пытающимися ослабить, поработить или уничтожить Русский Народ.
Но, как известно, действие рождает противодействие. Украинство - это беда Руси и позор всего русского народа, но вместе с тем это и причина её скорого Воскресения. Чем сильнее будет давление украинства на русскость, на всё русское здесь у нас, на исконно Русской Земле, где высится Киев – мать городов русских, тем мощнее будет взрыв, из разрушительной силы которого, как птица Феникс, вновь взметнётся Русь изначальная! Так случалось не раз за долгие века её существования. И когда это произойдёт вновь, наравне с Праздником 9 Мая, с Днём Победы Русского Духа, мы будем праздновать и День Воскресения Руси! Ибо на самом деле не умерла она, а лишь затаилась на время в наших сердцах и душах.
Андрей Ваджра